:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Category:
  • Music:

[ wishlist ] Две книги — как начинался Walmart и как начинался Starbucks

Сегодня, после „организационной встречи SIGCHI Russian Chapter“, побродил по книжной „Москве“ на Тверской. Изначальной идеей было найти второй экземпляр книги Архангельского по тайм-менеджменту. Не сложилось (и вечером после розысков книги через findbook оказалось, что издание вообще распродано и в продаже его нет. При немалом тираже в 4500 экз. Ага, подумали мы про себя).

Зато перед глазами долго крутились издания стокгольмской школы экономики, пытаясь мне о чём-то напомнить. В конце концов заказ был осознан и сформирован, так что теперь я хочу получить две книги, и получу их, как только мы разберёмся с деньгами.

  • Первая — „Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks“, история создания кофейни Starbucks, превратившейся в сеть-ТНК. Кто его знает, может, лет через семь мне захочется заняться информационными кафе, не имея ни одного пристойного места в этом грешном городе, а вот отдельные абзацы из книги меня, помнится, увлекли настолько, что мне пришлось потратить минут пятнадцать, чтобы с удовольствием прочитать о том, как руководители SB спорили, как отдать франшизу на открытие кофешопов Чикагскому, что ли, аэропорту, и гарантировать при этом качество подаваемого кофе в месте, где безумный пассажиропоток, и как это качество контролировать, если это действительно франшиза, а не приход и экспансия своими силами.
  • Вторая — „Сделано в Америке. Как я создал Wal-mart“. История создания сети супермаркетов Wal-mart. За последний год мне пришлось столько прочесть и услышать о стальных нервах закупщиков и переговорищиков волмарта, что не прочесть эту книгу и не узнать, с чего всё это „безобразие ради покупателя“ начиналось, я не могу.

Есть, на самом деле, ещё и третья книга — „Netократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма“, но я помню, что в прошлый раз во время пролистывания она меня смутила своей... примитивностью, назовём это так. Особенно это заметно, если рассматривать книгу с позиций моих сегодняшних (как выясняется в сравнении их с изложением для всевозможных C*O, весьма глубоких) познаний в том, как устроена и тикает изнутри IT-сфера.

Вообще же, я очень хочу „How to be creative“ авторства Hugh "cartoons drawn on the back of business cards" Macleod, in print. Но его ещё не существует в виде убитых деревьев. Ну, да, будет ещё и на нашей улице праздник.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments