:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Самая хорошая новость недели: возвращение игротехников

Разговаривали вчера с ПМ, который, вспомнив мою апрельскую просьбу пригласить как-нибудь на игру, собственно, пригласил.

На провокационный вопрос „а что мы будем играть“, ПМ довольно ловко развернул обсуждение темы в нужном ключе со смыслом „ты же лучше меня знаешь, что обсуждать модуль до игры нет резона“. И, что гораздо интереснее, помог мне понять, что вопрос мой был связан с тем, что последние три или четыре игры мне не понравились настолько, что доверие к ПМ и его любви к высокоэстетичным решениям пало жертвой перед нежеланием играть с бесчинствующими упырями.

На вопрос о том, как была преодолена вечная „тяга группы к самоистреблению, если у неё есть такая возможность“, ПМ хмыкнул и спросил, как давно я не играл модулей. Я честно ответил, что примерно с 2001-го и не играл. ПМ по телефону кивнул, после чего мне была рассказана краткая история эволюции всей игротехнической компании ПМ за последние в годы и того, как изменилась парадигма.

Изменение это случилось, когда стало ясно, что люди склонны передушить друг друга, и, войдя однажды в этот клин, они уже не верят никому, и вернуться к созиданию могут лишь после того, как мастер, перестав только независимо отыгрывать NPC и превращаясь-таки в судьбу, направляет игроков. Также перед модулями и перед всем игровым процессом в целом была поставлена задача получить какой-то осмысленный результат в итоге, сделать красивую игру, а не просто посидеть в банке толпой пауков.

«

Игротехника традиционно развивалась по двум направлениям: терапия-бизнес-тренинг и развлечение. В первом случае игроки приходят к мастеру и говорят „мастер, научи нас, пожалуйста!“. Во втором — „мастер, развлеки нас, пожалуйста!“

Поиграв и в то, и в другое, мы поняли, что нам не интересно ни то, ни другое. И мы перешли к игротехнике креационной. Когда группа игроков, отыгрывая заданный мастером в модуле сюжет, превращает его в нечто особенное, совершенное и эстетически отточенное, вылизанное и по-своему красивое.

»

То есть, отыгрывание сюжета ради красоты — это довольно развлекательный компонент. Но другой особенностью стали „разборы полётов“, которые мало свойственны развлекательным играм и больше относятся к бизнес-играм, с их анализом и отчётами по результатам.

По дороге, естественно, возникли вопросы о том, а записаны ли какие-то находки в данной сфере, а есть ли whitepapers, а ведёт ли ПМ мастер-классы по созданию модулей и миро-творчеству, по разработке линий и по восприятию истории в контексте её активного повторного применения и реконструкции для того, чтобы поставить игроков в достоверные предлагаемые обстоятельства и при этом найти для них достаточные линии для развития вместе с тем, чтобы сделать эти линии явными и понятными для самых игроков, когда они хоть и должны шевелить мозгом для выбора верного пути, но не должны обладать для этого колоссальной интуицией и читать мысли мастера.

В общем, посмотрим, что там у них получилось. Может, мне ещё придётся плеваться после знакомства с выбранным форматом, который окажется несовместим с моей жизнью, и мне снова придётся провести несколько часов в мертвятнике, задрав ноги на стол и читая с палма какую-нибудь увлекательную книгу.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments