:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

О фотокамерах // Желаемое и возможное

Я не принадлежу к касте профессиональных фотографов или ярко-выраженных визуалов. Я не являюсь аккуратным пользователем (кто видел граффити и корпус моей Клие, а также радужные разводы и тёмные пятна на жк-экране сиди-плеера, в сочетании со стёршимися кнопками и когда-то рельефным логотипом Sony, поймут, о чём речь) и потому стараюсь выбирать антивандальную технику. Я пока не вижу для себя шансов зарабатывать визуальным искусством ремеслом, и потому не могу позволить себе несколько разных аппаратов или батареи сменной оптики на все случаи жизни.

В большинстве случаев при покупке чего бы то ни было, я принадлежу к нижней границе просьюмеров, которых ещё называют „продвинутыми казуалами“. Мне нравится сильный зум, быстрый автофокус и умеренная цена. Мне нужно снимать быстро — с руки, на лету, на ходу, ещё лучше — несколько кадров очередью, потому что я медленно реагирую на события, и не умею выбирать и видеть композицию „в поле“, но у меня есть фотошоп и неплохие навыки обращения с ним для пост-процессинга, которые пропить пока не удалось.

Я хочу получать результат сразу, и в сносном качестве как можно чаще, не делая для этого полсотни снимков с разными установками, выбирая потом более пристойный.

Поэтому.

Мне не нравится идея покупать Digital Rebel (Canon 300D), потому что даже это дорого, и у меня совсем нет денег на кэноновскую (или сигмовскую) оптику. Никон и олимпус мне не нравятся по эстетическо-религиозным соображениям, минольты, фуджи и прочее не рассматриваются.

В моём wish-листе стоит две фотокамеры: Sony F88 и Sony F828.

Потому что.

Я не люблю общаться с людьми, но мне интересно за ними наблюдать через разные зеркала или „краем глаза“, исподтишка. Мне не очень интересно наблюдать людей в „зажатой“, подтянутой форме, в которую они невольно приходят, чувствуя, что на них кто-то смотрит, да ещё делает это через видоискатель и объектив.

Поэтому для таких „документальных“ ситуаций и предназначена крошечная, экстремально-моблоггинговая Sony F88, которая (кроме того, что её порекомендовал цеа) мне нравится тем, что объектив можно крутить как угодно, пусть и лишь по вертикали, в отличие от выносных lcd-экранов других камер. Благодаря этой подвижности узлов в камере можно не дать человеку, который попал в объектив, понять, что что-то вообще происходит. А направление микрообъектива, в отличие от длинных дур больших камер, навскидку даже с пары метров точно не определишь. Неизбежный клик может относиться тоже к чему угодно.

Ради скорости и гибкости я могу смириться с мыльничностью агрегата и его непрофессиональным статусом — мне, в общем-то, традиционно фиолетовы статусные символы, потому что пока у меня просто недостаточно денег на выпендрёж и удовлетворение своих „идентификационных“ потребностей. Здесь нужен определённый набор функций, в рамках компромисса между ценой, размером, качеством, функциональностью, долговечностью и удобством в использовании.

F828 стоит вторым пунктом, и будет взята лишь после того, как я пойму, что моя визуальная часть, наконец, пусть и спустя пять лет, проснулась, и ей хочется большего, для чего мелкой камеры не хватает. Если ничего не проснётся, то в качестве мыльницы на смену сегодняшнему плёночному Canon BF Twin и 88-я вполне сойдёт, а почти штуку грин, вытащенную из семейного бюджета, я и так найду, на что пустить, в крайнем случае, отправив родителя в какой-нибудь отпуск в сторону Минвод.

Зеркальная техника не обсуждается в принципе — дорого. И профессионально. А я к профессионалам, как было сказано в начале, не принадлежу — пока, или вообще, это не так важно.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments