:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

[ M ] Fair at Kamenka // Сэмплированный сюр

Спасибо „Афише“ и Максиму Семеляку лично, за новогодний диск с музыкой, который состоит из совершенно феерических мелодий. Особое спасибо за трек „Ярмарка в Каменке“ Жана Марка Зельвера 90-го года выпуска. Это просто праздник какой-то, особенно для непосвящённого человека, вроде меня. Но прежде чем о нём что-то можно будет сказать (или прочесть), его надо прослушать...

Если спрашивает пароль:
user: books
pass: archive

... несколько раз, потому что с первого раза это кажется такой весёлой „Брегович-style“ цыганщиной, слегка разухабистой и очень заводной — видны аккордеон, скрипка, и слышна примитивная мелодия, нот из десяти — шестнадцати (а потому въедается в память с настойчивостью бумеровских трелей), вокруг строится аранжировка, и всё это крутится каруселью. Но потом... Потом становится понятно, что нас наэтосамили. Цинично и с кустурицевским хохотом.

„Жалобно запели“

На самом деле, и с первого раза можно кое-что заметить. Подозрения начинаются на исходе первых 35 секунд, когда в циганский фолк вклинивается нечто непонятного тембра, „подпевающее“ и подыгрывающее, но через двенадцать секунд, исполнив свою партию, оно исчезает бесследно, и всё продолжается относительно нормально.

Если не считать чего-то жужжаще-звенящего (минута восемнадцать).

Но вот подходят к концу две минуты и вступает что-то ещё более непонятного тембра, больше всего напоминающее электрогитару, которую заставили играть, как волынку. В голове начинают крутиться слова о том, как „две (электро-)гитары под окном жалобно запели“, а когда аккордеон и скрипка вообще идут в одну сторону, а электрогитара — в другую, почти не попадая в такт, крышу начинает немного сносить. Через сорок секунд и этот мяучащий ужас кончается, а уже ставшие родными аккордеон и скрипка, остаются резвиться вдвоём.

Дальше на очереди — молодецкие крики, с присвистом, который замечательно ложится в аккомпанемент, Под это и проходят следующие две минуты, за которые все „аномальные инструменты“ забываются, остаётся то самое веселье.

Раскапывая вглубь

После этого приходит в голову — а не прослушать ли это всё ещё раз? Что нам стоит, действительно? Вот со второго-третьего раза, когда за основной линией можно не следить, а сосредоточиться на аранжировке и оркестре (который неожиданно там оказывается), и начинаются неувязки таких размеров, что масштабы стёба впечатляют.

Во-первых, „нечто мяучащее“ в середине действительно кажется электрогитарой с ревербератором и аллах знает чем ещё — то есть это не глюк. „Нечто мяучащее“ в начале — больше похоже на „размазанный“ песенный сэмпл или какую-нибудь слегка придушенную гуделку.

Во-вторых, молодецкие крики повторяются настолько ровно и чисто (без постороннего шума), что сомнений в их цифровой природе не остаётся, как и в „присвистах“.

В-третьих — „что-то жужжаще-звенящее“ оказывается колокольчиками, смешанными с металлофоном.

Так, разбирая по кусочку всю партию, оказывается, что вместо живой музыки перед тобой — шикарная и откровенная подделка, в моём любимом стиле „наглой лжи в глаза“, с сэмплированными инструментами (сомнения возникают только из-за скрипки и аккордеона, но вполне возможно, что и они всё же вполне реальны.

Уже в своей новой, синтетической роли, прослушанная заново в полном виде, без вычленения партий и фрагментов, мелодия вызывает совершенно дикий восторг — с одной стороны, перед тем, насколько всё здорово сведено вместе и насколько бесцеремонно введены неформатные, неправильные инструменты, которые таки вписались в общий „цыганский“ колорит. А с другой стороны — перед тем, насколько тонко и мастерски тебя провели.

Потом можно пойти посмотреть, кто такой Зельвер, и окажется, что у него есть свой ансамбль La Kumpania Zelwer: Tziganes Imaginaires, что он compositeur et multi-instrumentiste, играющий на самых разных инструментах, будь то аккордеон, кларнет или „nickelharpa“ (струнный инструмент, типа скрипки, но с двенадцатью струнами).

И всё немного встанет на свои места, но первое впечатление от музыкальной провокации всё равно остаётся очень сильным, а Зельвер будет занесён в список исполнителей, которых на досуге можно поискать в суслике, чтобы узнать, чем же это всё несуществующее циганское безобразие продолжилось.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments