:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Categories:
  • Music:

Учиться надо у того, кто умнее и выше тебя

«

The most important thing in learning is copying how other people think. ... We need a cultural situation where every child has an adult friend who they can emulate. What we do now is to take a six year old and send him in a room full of six year olds. The result is that every person grows up with the cognitive capability of a five year old.

(Из цитаты статьи Kestenbaum D., 2005, The challenges of IDC: what have we learned from our past? A conversation with Seymour Papert, Marvin Minsky, and Alan Kay в журнале y_pat).

»

Кстати, именно по этой причине успешные компании обычно имеют такой инструмент внутреннего обмена знаниями, как „менторство“ — ты, как новый (или не новый, но растущий) сотрудник получаешь право выбрать себе наставника-ментора, чтобы получить возможность задавать вопросы и обмениваться опытом (а сначала — набираться этого опыта, и просто подражать традиционным решениям, тому, как принято) с уже знающим человеком. Из-за того, что ментор получается как бы „официально-назначенно-выбранным“, неразбериха с тем, к кому пойти с каким-то вопросом вне твоего понимания, решается — сначала всегда есть ментор. И тебе не приходится с самого начала самому разбираться с происходящим в компании и барахтаться, не зная, какие вопросы, и кому, задавать.

У Расиела менторская структура Маккинси, кстати, расписана весьма неплохо — в том числе включая пассаж о том, что каждый имеет право выбрать себе в менторы опытного и успешного консультанта, но чем тот успешнее и популярнее, тем больше людей, которые выбрали его в учителя, и тем меньше времени остаётся действительно на совместную работу или просто разговоры за ланчем. Хороший урок того, что ресурсов вечно недостаточно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments