:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Визуальная кинестетика оформления текстов

Невозможно читать плохо отформатированные тексты. В дополнение к идиосинкразии к ошибкам, видимо. Сознание отказывается фокусироваться на потоках сознания, сколь красиво бы оно ни было. Зато если появляются абзацы, появляется плавная разметка, появляется мягкий, акцентный курсив в меру (а не та страшная разрядка, которой пользуются некоторые люди), если в тексте видна структура — можно читать сразу, почти что угодно.

В этом плане ворд, приучивший нас к тому, что абзац — это не просто перевод строки, а оформление не зависит от смысла (и заголовки можно оформить в едином стиле лёгким движением руки), что это оформление можно менять независимо от текста — ворд (а за ним и вездесущий гипертекст) сделал экранный текст частью повседневной жизни, сумел дисциплинировать нас, и научить минимальному „структурному этикету“ этих текстов.

Какой длины должны быть экранные абзацы? (Три-пять предложений, по семь-десять слов в каждом). Какой длины должна быть строка курсива? (Если не цитата — не больше трёх-пяти слов, лучше остановиться на одном-двух, если цитата — вынести отдельно, переработать текст, чтобы „углы не торчали“). Сколько курсивных элементов может быть в абзаце? (Зависит от текста, в обычном нейтральном тексте — не больше одного-двух акцентов на три-четыер абзаца.) Где лежит порог терпимости к оформлению? (Лучше не оформлять, не раскрашивать в тексте вообще ничего — пусть наш текст оформляет единый стиль страницы). Почему перевод строки — это плохо? (Потому что не создаёт визуальной отбивки между абзацами). И множество других, вроде бы уже и переписанных тысячи раз правил, которые всё равно многим непонятны.

Впрочем, идеала нет. Также, я понимаю, и мои внутренние „соглашения“, форматы, непроговоренные правила раздражают кого-то другого. Кого-то утомляют цитаты с кавычками, списки ссылок и полосатые картинки. Меня, в свою очередь, раздражают странные цвета в иных журналах. Но в то же время есть очень большая разница между оформлением и структурой. Когда нет структуры там, где её не должно быть (арт-проекты и экспериментальные тексты), с этим можно примириться. Но когда структуры нет там, где ей стоило бы быть — вот это убивает.

Потому что при чтении потока сознания без абзацев у человека с ADD крышу сносит уже при третьей попытке взять штурмом здоровенный кусок текста. Ему не хватает визуальных якорей-пробелов, как скалолазу — уступов на базальтовом склоне. При пятой попытке он или сдаётся, или, когда текст нужен или интересен, берёт линейку, и начинает по очереди закрывать предыдущие строки. Когда это не помогает (предложения слишком длинные), а текст очень нужен, приходится переписывать его своими силами. В понятные, ясные фрагменты. Ужасная пытка, надо сказать.

 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments