:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Заглядывая за край реальности: Transcendence, или „что важнее Управления изменениями“

Когда начинаешь всерьёз и с глубоким внутренним восторгом раскапывать success/failure-stories, отслеживать их в будущем и смотреть, почему они заглохли или исчезли, всплывают очень интересные вещи. В частности, оказалось, что есть три истины, определяющих успех предприятия, что для успешного предприятия достаточно наличия двух из них, а гениальные открытия невозможны без третьей. И что одна из этих трёх прописная, а две остальные — „непонятные“.

Прописная — трудолюбие; выигрывает на длинных дистанциях тот, кто пашет, как безумный, и кто при этом организует жизнь-производство-бизнес так, что его работоспособность не улетучивается в первые же пять лет. В результате, говоря „трудолюбие“, нужно подразумевать „осмысленное, спланированное трудолюбие“. Work smarter, not harder.

Без спланированного трудолюбия компании превращаются в метеоры — создав продукт или сервис, открыв новый рынок, они прогорают за несколько лет, если не месяцев, не сумев удержаться на вершине. Как и с гениальными идеями — здесь недостаточно моментального инсайта, здесь нужны упорство, усидчивость и иногда отчаяние, чтобы выстроить не только свою компанию, но и экосферу вокруг неё. При этом трудолюбие обязательное, но не единственное условие.

Бежать вперёд, чтобы остаться на месте

Первая из „непонятных“ — Change Management, управление изменениями, то есть построение гибких систем. Осознание необходимости изменений, встраивание в бизнес-процесс таких свобод и такой гибкости, чтобы можно было работать в тяжёлые времена, немного перестраиваясь каждый день. Те, кто добивается успеха, работает с изменениями — или создавая их (новаторы-стартаперы), или учитывая их влияние (администраторы, перекидывающие ресурсы с направления на направление и отслеживающие „быстрые шансы“ и потенциальные угрозы).

Непонятным управление изменениями является потому, что люди привыкли к спокойной жизни. Люди ищут покоя, стабильности и предпочитают давно известные ландшафты. По этой причине люди очень не любят изменения, и когда их заставляют пересмотреть свои убеждения или привычные методы, люди начинают бастовать. Если же у них отнять и любимую бизнес-модель, то люди вообще придут в ярость.

Вообще, управление изменениями предназначено для того, чтобы, когда рынок начнёт меняться, твоя компания ещё некоторое время могла оставаться на плаву, пока ты борешься с паникой, и вырабатываешь новую стратегию, принимая изменения. Про change management пишут последние пять или семь лет, тема популярная, вошедшая в рацион уважающих себя менеджеров и консультантов, так что тут всё в следующее десятилетие устаканится, как и в обычном бизнес-администрировании.

Другой взгляд на привычные вещи

Вторая из непонятных — Transcendence, трансценденция, выход за пределы привычных норм. Это уже феномен социальный, который тесно связан с тем, как общество растёт и получает образование, впитывает знания. Как правило, трансцендентальное — это настолько новые решения, что принять и понять их соглашается лишь очень небольшое число экспериментаторов или нонконформистов.

Его непонятность лежит в расплывчатости — ты не знаешь границ возможного, пока не выйдешь за них в невозможное, а потому до открытия какого-то нового научного или социального поля остаётся лишь копать сразу во все интересные стороны, всегда помня, что для того, чтобы найти такое новое, далеко не всегда нужно лезть в дебри технологий или устраивать революции. Достаточно присмотреться к основам. К принятым, и уже незаметным ограничениям.

Табуированные темы, установившиеся отношения, традиции, религия, физические возможности, стоимость ресурсов, валюты, экономические механимы — всё это ограничения, которые лежат в основе общества, и определяют возможности отдельных людей. „Выход за пределы“ здесь происходит всё время (дешевле, проще, удобнее, другая мода, другой способ, другая вера, другая семья), но действительно существенные изменения происходят редко, плавно и потому незаметно.

Так происходит со входом в жизнь вездесущих коммуникаций, так же втекает в общество инфопрозрачность и доступность библиотек и архивов, так происходило с книгопечатанием, так было с самим меняющимся строем общества, от первобытно-общинного через феодальное, индустриальное, информационное и до атомарных социумов.

Так происходит сейчас с глубинными механизмами человеческой природы, с основами личности, с основами биохимии, темп изменения которых только нарастает. Личность становится многослойной, по-настоящему многогранной и разносторонней, а мышление усиливается за счёт вынесения рутины наружу (например, в руки секретаря-референта, которого постепенно заменяют интеллектуальные планнеры; даже почтовый фильтр — это уже примитивный агент, который выполняет предобработку, как и поисковая машина — тоже агент, хотя и менее примитивный).

То есть, трансценденция — это именно то качество, которое отличает инновации более высокого уровня, по сути — мета-инновации, которые работают, переопределяя всю структуру человечества. Выход за пределы не всегда обязателен для успешного предприятия, а чаще он просто вреден — не сумев удержать баланс между требованиями реальности и сегодняшних клиентов и тем, что находится „за краем“ этой реальности, проекты рушатся (Apple Newton). Или не начинаются (Xanadu). Или откладываются на неопределённый срок, пока не появятся необходимые технологии или пока не появится традиция применения (см.безразмерное портфолио Philips Research).

 
 
 
 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments