:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Дети стекольщика, или Бриллиантовый век без нас (Шелли)

ДЕТИ СТЕКОЛЬЩИКА, или
БРИЛЛИАНТОВЫЙ ВЕК БЕЗ НАС

(ода киберпанку)
Перси и Мэри Шелли

...Кстати, с трудностями популяризации этой науки во многом связано и то, что киберпанк ассоциируется у многих исключительно с хакерами и победой компьютерного разума над человеческим. Между тем "Схизматрица" Стерлинга гораздо больше посвящена биотехнологиям, а Суэнвик выращивает свои "Вакуумные цветы" вокруг идей трасформации психики. Наконец, большую роль в произведениях киберпанков играют наркотики - технология, мягко говоря, не самая новая. Это еще раз доказывает, что появление киберпанка связано не столько с компьютеризацией, сколько с новой научной парадигмой - или по крайней мере, с кризисом парадигмы старой...

...Стерлинг с Гибсоном, наигравшись в электронно-биологические войнушки, вместе отправились в Англию начала прошлого века и построили "Дифференциальную Машину", с которой (в действительности так и не построенной) связан забавный реальный факт, состоящий в том, что первым программистом была женщина. Нил Стивенсон, доигравшись в нейролингвистических войнушках "Снегопада" до снега на всех экранах, написал "Бриллиантовый Век" - викторианскую сказку XXI века, Алису в стране Нанотеха. Ден Симмонс - ну, войнушки он бросить не смог, но "Эндемион" все-таки существенно отличается от "Гипериона". Возвращение Старой Земли, Джон Китс, Фрэнк Ллойд Райт и тибетские воздушные змеи в одном флаконе. И опять же в главной роли - девушка, дитя от брака человека и машины. ...

Оригинал на сайте fuga.ru.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments