:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Детские книги

В детстве, в основном, я изо всех сил упирался в фантастику, во всю фантастику, которую мог найти сам и могли найти мои родители. Причём это была далеко не экшн-литература.

Я зачитывался Любеном Диловым и его сказочной-фантастической повестью про „Звёздные приключения Нуми и Ники“, которая стала года на три моей Любимой книгой, зачитывался серией Эрнста Малышева, Эмилом Мановым, не пропуская, впрочем, и „Незнайку на луне“ — толстенный и любимейший мой том. Я практически ничего не помню про то, читал ли я про самого Незнайку. Помню фильм, который я смотрел на продлёнке, кажется, помню книгу про Солнечный город, но вот читал ли самого Незнайку — не помню. Не отложилось.

Список „Мои детские книжки“ вообще формировался своеобразно. Мне нравилась в основном только фантастика. Меня безуспешно пытались направить на чтение Купера, Скотта, но я упорно обходил их стороной и забирался в кресло с томиком Казанцева из известной, легендарной уже, серии „Библиотека приключений и фантастики“. Мне очень повезло, и дед, самый, пожалуй, прогрессивный человек в нашей семье, нашёл (уж не знаю где) для меня образец фантастики 1939-го года, который был весь пронизан пропагандистскими тонами, и в нём уже говорилось о фашизме и немецкой агрессии, но, что самое, пожалуй, важное, — это была настоящая фантастика.

Вопреки ожиданиям, я не прочёл „Гиперболоид инженера Гарина“ — слишком уж скучно мне было. Зато я прошерстил антологию фантастики (ту самую, которую дарит Шемаханской Киврин в небезызвестном фильме „Чародеи“), и изучил Кларка, Шекли, Азимов (не только „Я — робот“, но и совершенно случайно купленные „Основатели“, которые, вообще-то (как и многое из того, что я читал), не являлись детской книгой. Мои родители вообще в этом смысле были довольно либеральны, и никогда ничего мне не навязывали и не отбирали), потом у меня появилась „имею скафандр — готов путешествовать“ вместе с „Звёздными рейнджерами“ Хайнлайна, потрясшие меня, и „Бегущий по лезвию бритвы“ Дика. Собственно, с того момента началось моё взросление (ага, лет 10-12 назад), и за Диком последовал снова Хайнлайн и его „Чужак в чужой стране“. С того момента, как раз, у меня стали появляться „Вечные книги“ — серия, которую открыл Хайнлайн, и которую, пожалуй, активнее всего населяет именно его творчество.

Как я уже сказал, довольно безуспешным занятием было заставить меня читать Классику — Дрюона, или даже хотя бы Твена — я упорно игнорировал эти шедевры, сдавшись, как я помню, всего один раз. У меня был странный период, и я взял почитать „Трёх мушкетёров“, потом „Десять лет спустя“, и, затем, „Двадцать лет спустя“. Читал с удовольствием, но ни на что другое Дюма меня не сумел сподвигнуть.

Юношеские книги — куда более объёмный слой, но основное место и здесь занимает Хайнлайн, к которому добавился Толкиен (прочитанный лет в 15) — шикарный перевод, шикарное двухтомное издание и совершенно безбашенные иллюстрации, да. Перед Толкиеном и за ним шла серия BattleTech, которая среди довольно обычных экшн-произведений прятала жемчужины героического романа (это почти вся серия книг про Клан Кречета Роберта Торстона), а сама серия построена на весьма любопытных политических мотивах. Иногда это было что-то вроде политического детектива, замешанного на экшене. Снова был Хайнлайн — Number of the beast, прочитанная в оригинале (подарил на день чего-то дедушка, за что благодарность моя была просто безграничной — Хайнлайн? На английском?! Ни разу не видел!) и волшебная „Не убоюсь я зла“...

Я много читал, и стараюсь читать сейчас, потому что я очень хорошо знаю, кого мне нужно благодарить за мою врождённую грамотность, и если бы я был не таким замкнутым товарищем, то, возможно, моё настоящее складывалось совсем не так красиво и необычно.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments