:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Новая соц-изоляция и Гранд-тур по Москве // Социальный маркетинг и коммуникации через близких людей

Между нами, девочками, спрошу (по совету умных знакомых): двое нас (tobe и я) в пятницу, 12 января, имеем некоторое свободное время после 15-16 часов и будем в центре Москвы. Нет ли у кого-то желания и возможности устроить нам экскурсию по офисам Гугла и Супа, которые там рядом с метро Смоленская? Или кто-то ещё из живущих поблизости имеет интерес поговорить на близкие темы — можем попытаться успеть договориться.

* * *

Возможности жж как социальной сети ещё реализовывать и реализовывать — по теме «как с использованием жж установить и поддерживать приятные контакты, а также приносить им радость и пользу своим существованием» можно написать ещё три-четыре книги (и ещё десяток — про игры). На фоне жж вся шумиха и про блоги, про социальные сети выглядит нелепо — потому что жж даёт прозрачность коммуникаций.

Только сейчас, окончательно перейдя в фазу экстраверта, я могу это полнее понять, оценить и восхититься. И монетизация в блогах лежит отнюдь не в сфере рекламы, проплаченных публикаций или пиара. Монетизация лежит там, куда роет линкед-ин и вокс — в построении замкнутых, но абсолютно внутри открытых групп и сообществ, в которые и интересно забрасывать персональную, честную, таргетированную рекламу.

Это означает, что рынок игроков FMCG, типа Кока-Колы, оказывается не у дел (так как камерная и «непубличная» реклама им удаётся только в вирусных форматах), а вот длинный хвост и взаимные рекомендации выходят на первые позиции.

* * *

Всё это тем интереснее, что никто из крупных медиа-игроков, захватить и установить контроль над этим рынком не сможет, и также, как Гугл завоевал контроль над контекстной и поисковой рекламой, так он потеряет контроль над рынком социальных сетей. Закрытие интернета, о котором писал в своё время Андреев, действительно начинается и будет усиливаться. Но не потому, что людей срочно охватит паранойя, просто общаться в своём узком кругу (даже если он состоит из сотен людей) удобнее, инструменты коммуникации удобнее, уровень шума на порядки ниже. Спам и непрошенная реклама проходят мимо, оставшись в «больших» поисковиках.

Уже сейчас поисковые службы по блогам работают в постоянном режиме — так как позволить себе роскошь «перестраивать индекс» раз в месяц-два они не могут. И контент к ним приходит в режиме реального времени через RSS. На очереди — поддержка поисковыми сервисами закрытых сообществ, с обеспечением поиска только по этому, контролируемому контенту. Так круг от общей открытости к общей фрагментации будет пройден.

Начало положено «настраиваемыми» сервисами, пионерами которых стали Rollyo, Eurekster, и к которым присоединился Google Coop. Это поисковые службы-конструкторы, которые ищут там, где нужно, а не по всем огромным массивам, напаученным роботами отовсюду.

* * *

Лояльность, за которую начинают бороться наши крупные сети ретейлеров в офлайне, придёт и в онлайн, и реализуется там гораздо проще. Но это уже другая история.

 
 
 
 

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments