Встретился с iorish и его коллегой из Твиги, которые рассказали про проблемы пиара в локальном пространстве. Всё то же самое: продавцы пиара не думают головой, а продают технологии и цифры. Клиенты на пиар требуют эти технологии, и решения без цифр и технологий принимать боятся. Также, как в директ-маркетинге не понимают, что такое коммуникации с потребителем нигде, кроме нескольких прогрессивных команд в топовых компаниях, вместо этого считая ДМ спамом и продажами, так и в пиаре не понимают, что такое общение с людьми, если не бомбардировки и зомбирование.
Обсуждение шло про использование блог-среды для того самого человечного общения, не повёрнутого на монетизации, а имеющего чёткую задачу: продвинуть продукт, информировать аудиторию и продавца, помочь продукту найти своих живых людей, своих поклонников.
Полтора часа рассказывал обо всём и о разном — как считать, что работает и почему не работает, почему дороже и когда срабатывает, как ставить задачи и интерпретировать результаты, про технологии и тонкости восприятия, про облачность и неоформленность среды, про умение играть, отдав контроль наружу, сообществу. Про три докторских — по социологии, психологии и computer science. Сейчас я склоняюсь к тому, что там ещё есть докторская по экономике.
Самое интересное для меня — много правильных и конструктивных комментариев и вопросов от собеседников (и косвенное подтверждение о необходимости развития нетворкинга, который нужно запускать отдельным безымянным мемом). Полтора, почти два часа историй и рассуждений. Ещё десять таких сеансов, и можно будет на одиннадцатом набросать оглавление для пары книг и нескольких учебных курсов о природе новых медиа. Как сказал iorish — «об этом и надо было рассказывать на КИБе». Может, и надо... Только кто бы это стал слушать?
* * *
Такое ощущение, что нужен какой-то постоянный собеседник-френд, чтобы на нём тренировать мозг в обсуждениях, регулярно и подолгу. Пока не начинаю рассказывать, и не вижу понимания со стороны собеседника, мозги не включаются. Использовать, что ли, медузу... Одна из близнецов говорит: «да ты перефразируй и спроси прямо: “Где водятся умные девочки, которые ещё не знают тебя и которые ещё не успели в тебе разочароваться?”» Отлично перефразировала. Блоги для дейтинга, да-да.