:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Трендовое: Игровые вселенные и мета-мышление в качестве кисти

Как ни странно, ни в одном широко известном художественном произведении не затронуты две глобальные темы, которые превратились в тренды, первая в явный, вторая — в зарождающийся.

Явный тренд — фан-, гейм-, экспириенс-дизайн всех мастей, формирование эмоций и создание игровых вселенных for fun and profit. Когда речь заходит о предсказании этого в литературе, вспоминают про «цикл Эндера» Орсона Карда, но ничего более близкого к тому потребительскому игровому миру, который у нас сегодня есть (и который развивается на глазах), не всплывает. Commoditized universe, bespoke world building — больше похоже на дуглас-адамсовскую историю со строителями планет с Магратеи, только миры виртуальные.

Расцветающий тренд, причём очень длинный — осознание психо, усиливающаяся рефлексия цивилизации, с очевидными последствиями и нишами — люди, которые превращают чужой внутренний мир в полотно, живое и изменчивое. И дальше вытаскивают его наружу, превращая опять же в огромную игру между разными художниками, разными группами и разными творениями. Эта сфера настолько широка, что её видно в разных произведениях, но нигде это не сформулировано как «психика в роли полотна для творчества».

Можно вспомнить безупречного Фаулза с его «Волхвом», где игра с личностью, терапия и театр переплетаются воедино, но ничего более точного, ничего, где описывалось бы общество, систематически и осознанно использующее мета-мышление, а не отдельные мастера.

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments