:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Медиа-запуск авиарейсов Virgin America // Местные полёты с комфортом и музыкой

В последний месяц везде и настойчиво на моих новостных тропах появлялись интервью с Ричардом Бренсоном — создателем империи «Вёрджин» (куда чего только не входит — от телекома и рекорд-лейбла до космического туризма). Вопросы к Бренсону, комментарии Бренсона, Бренсон то, Бренсон сё. Учитывая, что я читаю всё же довольно специфичный срез трендово-технических новостей, то появление там в заголовках бородатого антрепренёра, да ещё в таких дозах, выглядело неуместно.

Оказывается, парни запускали Вёрджин Америка — авиакомпанию, занимающуюся местными авиарейсами в США. Которая всячески старается отличиться от других. И теперь понятно, почему было столько шума — новые рейсы и самолёты заточены под образ жизни вечного туриста с ноутбуком.

В салоне постарались продумать все основные мелочи: освещение меняет цвет, говорят, что в зависимости от того, что происходит за бортом и времени полёта; ручки, за которые удобно хвататься, когда встаёшь из кресла, электророзетки у кресел (вплоть до того, что в первом классе по розетке приходится на каждое кресло), локальная сеть, к которой можно подключиться через кабель или вайфай, так как на борту стоит две точки доступа. Если авиакомпания получит одобрение, то к локальной сети добавится привычный интернет.

* * *

Десять причин, по которым Вёрджин жжот (из записи Ксени Джардин с BoingBoing):

  1. Удобные и просторные кресла с достаточным пространством для ног.
  2. Непристойно приятные белые сидения (с «массажными свойствами») в первом класе, стоимость билета в который пока не зашкаливает за планку абсурда.
  3. Программное обеспечение с открытым кодом повсюду. Выставка Линукс-приложений.
  4. Локальный чат. Теперь есть где побурчать про плачущих детей или о тошноте из-за воздушных ям. Со смайликами, конечно же. Или устроить групповое обсуждение во время просмотра какого-нибудь телеканала.
  5. Безумные гугл-карты. Говорят, что добавятся и другие возможности, о которых писать пока нельзя, но когда они появятся, это будет вынос мозга.
  6. Бортовая развлекательная и информационная система имеет сверхчеловечный интерфейс, да ещё с тачскрином. И с маленькой экранной клавиатурой со всеми буквами. И через эту же систему можно заказать поесть.
  7. Игры. Включая Дум. В планах — конкурс среди игр с открытым кодом, победитель которого попадёт в самолёты.
  8. Ни смс, ни электронной почты пока нет, но их обещают в следующем году. Вместе с электронным музыкальным магазином (у Вёрджина есть свой — Вёрджин Диджитал, с коллекцией из пары миллионов наименований).
  9. Список фильмов довольно свежий, выбор телепрограмм широкий, включая специфические авиа-каналы и музыкальные программы, для фанатов — возможность поставить напоминание, чтобы не пропустить то, что хочется посмотреть.
  10. В планах интернет-видео, которое обычно трудно представить на борту самолёта. Как только дело дойдёт до широкополосного доступа, список пополнится. И, похоже, тем же путём будет регулярно и автоматически обновляться программное обеспечение.

* * *

Собственно, интересны в этой ситуации ровно три момента. Первый — это авиакомпания, которая нацелена на «посетителей конференций» и на людей, ведущих цифровой образ жизни, и соответственно пиарящая себя через общение с целевой аудиторией напрямую.

Второй — это то, что выделиться Вёрджин решила, максимально улучшив «качество жизни» клиентов на время полёта. На фоне обычных авиакомпаний (и особенно дискаунтеров Jet Blue и Southwest) это выглядит впечатляюще.

Третий — что над внутренним пространством самолёта работали дизайнеры, и получившийся результат похож по качеству больше на продуманный салон хорошей машины, чем на «общественный транспорт», которым самолёты и являются.

Напоследок — прекрасная цитата о том, как опознать качественный экспириенс и отличить его от «как-то так».

«

Much of the suck you're familiar with on other domestic airlines is absent, and there are a lot of nice little details that add up to a pleasant, smart experience. I kind of want to buy an all-you-can fly ticket, and just consider a seat here as a second home. Whoever called Virgin America "Airline 2.0" (Digg guys?) nailed it.

Getting high with Richard Branson: Virgin America's virgin flight @ boingboing.net

»

У Старбакса так тоже раньше было (а кое-где и остаётся до сих пор). Но пока никому всерьёз не приходило в голову, что «третьим местом» (после офиса и работы) может стать не кафе или бар, а транспорт. Первой успешной попыткой славен Гугл (и его челночные автобусы в Сан-Франциско), а Вёрджин явно хочет развить эту идею на полёты. Пусть им это удастся.

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments