Старбакс на Старом арбате уныл. Весь трёп про восхитительный кофе оказался чушью. Десерты и закуски мрачны. Кофе в картонных стаканах — полнейший абсурд. Я хожу в кафе потому, что это место для социализации, а не фастфуд. Поэтому ни Шоколаднице, ни Кофе-Хаузу нечего бояться, и единственное, что им нужно в себе подправить, относится к культуре и сервису, а не к качеству их главного продукта — атмосферы.
Культура и сервис в этом городе одинаковые абсолютно везде, кроме нескольких уникальных мест, в которых работают уникальные люди. Именно поэтому, кстати, они и уникальные. Стоит из моего любимого кафе уйти девушке-офицантке, которая делает тебя счастливым уже одним только советом о том, что лучше с чем взять, или когда приносит твой заказ, и возвращается за новым именно тогда, когда ты этого пожелал — и кафе становится «ещё одним местом чтобы посидеть посреди города». Стоит в другом любимом кафе несколько раз получить при заказе какие-то странные реплики про «свежевыжатые соки мы не смешиваем», как оно перестаёт быть любимым.
Зато как только мне довелось в Кофебине получить от именно такой уникальной девушки-бариста свой фруктовый чай с ментоловым сиропом, вспененный паровой трубкой — как этот Кофебин стал для меня одним из самых комфортных мест в городе (к тому же, там не курят). Потом эта девушка исчезла, с ней же ушёл и рецепт, а те зайки, которым я про него рассказал, оказавшись снова в том же кафе недавно, посмотрели на меня с удивлением, и сказали, что о подобном даже не подозревали.
Вкус важен, но вторичен. Люди.
* * *
Надо взять кого-то в компанию и поболтать про жизнь в кафе на Никитской, 35. Посмотрим, чего стоит пиар.