:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Игры в интерактивном тексте

Ванильный латте вечером, за которым через пару часов шел фруктовый коктейль с редбуллом, явно были неосторожным шагом с моей стороны. Поэтому развлечёмся пока записью на любимую тему — секс и буквы (про что же еще можно писать среди ночи). Благо, записывать недолго, а когда пост устареет и про него все забудут, можно будет и дописать.

***

«Виртуальный секс» (то есть любая форма интерактивного нарратива — совместно создаваемого повествования) очень легко хакается за счет малейшего изменения правил. Тема хака реальности через буквы досконально исследована в обычной литературе (см. Ф. Кафку и других представителей разных жанров). Это может быть выход за пределы физических законов, выход из привычных ролевых стереотипов, или добавление дополнительных слоев — ритуалов, мифологии, нарративных инструментов (здесь ссылка на макгаффин и прочие сюжето-образующие игрушки).

Кроме того, на базовую механику (ходы по очереди, дополняющее описание, текстовый «теннис») могут добавляться новые слои правил. Например, чисто игровой слой «выиграл/проиграл» (построенный на броске кости или коне в К-Н-Б), который позволяет добавить в кооперативную игру довольно большой элемент соревновательности, а число возможных ветвлений увеличить вдвое — так как каждый участник заранее придумывает варианты продолжения на случай выигрыша и проигрыша. И для него они одинаково вероятны и реальны, так как он их проживает в момент написания.

То есть, та часть удовольствия, которая происходит от создания, уже получена, независимо от исхода. И, опять же, независимо от исхода, один из вариантов «умрёт», и может быть разыгран в будущем, или переписан. Это умирание прекрасно тем, что, в отличие от обычного формата совместного авторства, остаются какие-то скрытые карты, несбывшиеся ветки и «ощутимые потери», которые, в сочетании с «ощутимыми выигрышами», делают всю игру более острой, в ней лучше различаются эмоции. Кроме очевидной цели «дописать общий текст» возникают новые, казалось бы — совсем инструментальные, цели: не просто лойти до конца, но и победить. И эта победа может быть организована очень по-разному.

Так-так. Кажется, я придумал форму для коллективной игры в нанораймо. Ага. И для виртсекса тоже, конечно, хотя там с соревновательностью не выжить, но зато выжить рандомному ветвлению! Случайность и совпадения очень развлекают во всяких заорганизованных групповых играх.

 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments