:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

[ L ] Тостер (и веблоги с айдиавирусом)

Айдиавирус @ Тостер.ру

Сегодняшний Тостер опубликовал вчера интересную статью про то, как веблоги изменяют структуру распространения и получения информации, а с этим и дают разработчикам поисковых машин новые задачки по выбору и анализу того, какие страницы имеют большую важность, так как даже технология backlinks, которую использует для „рафинирования“ ссылок Гугл, при массовом установлении ссылок на ресурс (ага, каждый журнал, не запрещённый для индексирования — веблог, который индексируется в полный рост) не помогает.

Странно только, почему Джон Хайлер (John Hiler) назвал данные информационные волны ideavirus — айви давно уже живёт в среде социальных психологов и нлп-шных специалистов и прочих маркетологов, и всё-таки означает немного другое.

Лирическое о.: Идея-вирус — довольно новое и модное применение старому способу заинтересовать людей не товаром, не услугой, а идеей. Именно идеями люди охотнее всего делятся друг с другом, рассказывают взахлёб и с восторгом, именно идеи питают и стимулируют сознание — многих хлебом не корми, дай обсудить идею того, что будет, если американские войска начнут экспансию на север из средней азии.

Разумеется, при продвижении чего-то (или кого-то) гораздо проще становится манипулировать людьми, когда они уже живут с твоей идеей (обратить внимание можно на проекты Студии АЛ, которая с каждым проектом (по крайней мере, своим) пытается выдвинуть не продукт и не сервис, а идею, какую-то мысль. Станет ли она вирусом или нет — вопрос успешности и жизнеспособности самой идеи).

Идея-вирус обычно — довольно сложный для обращения предмет. Он должен не только привлекать людей, он должен, обязан двигать их вперёд, вдохновлять и как бы освещать дорогу. Именно при таком действии этой идеей заражаются другие, она распространяется, постепенно приобретая характер степного пожара.

Это всё очень близко к мифотворчеству и к идеологическому программированию. О них как-нибудь в другой раз (так как лирическое о. внутри другого лирического о. будет выглядет слишком громоздко, хотя есть очень сильный соблазн попробовать действие „тройной спирали“ Эриксона в журнале).

В данном случае, такой информационный шквал логичнее назвать по-другому. Есть давно прижившийся термин meme („мема“), означающий некоторую мысль, витающую в воздухе, как в информационном бульоне, и которую рано или поздно вылавливают все. Поэтому, раз распространяется „мема“, то и называть надо было этот феномен meme-virus.

Так что читать интересно, а ходить по ссылкам с Тостера ещё интереснее. Добавляю Тостер в свой „Daily list“.

Ссылки по теме:


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment