:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Оконный интерфейс без трёхмерности (no z-index), размышления

В целях срочного поднятия боевого духа, нужно отвлечь себя. Отвлекаю. Краткое размышление об оконном интерфейсе для операторской работы (то есть, много действий, мало параллельных задач, мало переключений, высокая скорость непрерывной работы и вообще значительная степень непрерывности).

... Между прочим, интерфейс, где нет накладывающихся окон (а только одно из них активно, а остальные автоматически «схлопываются» до минимально информативного уровня) оказывается куда более продуктивным и эффективвным для выполнения таких специфических задач. Как сказали в своё время, «They do not have overlapping, labelled windows on Star Trek».

Такая организация интерфейса удобна при выполнении одной приорететной задачи, а пользователь может переключаться между такими задачами гораздо быстрее.

Можно поразмыслить и попытаться применить эту же модель в веб-сайте...

Вопрос: Как контролировать переход от окна к окну? Мышкой пользоваться можно, но это не рекомендуется при организации интерфейсов постоянного ввода (там нужно только текстовое взаимодействие с пользователем, работающим на клавиатуре). Если же речь идёт только о просмотре, без ввода, то удобнее контроль мышиный.

Специфичность: при управлении мышью (как более динамичном) самоконтролируемые окна становятся менее удобными.

Нюанс: клавиатура - инстантное управление, ради результата. Мышь - более динамичное, протяженное по времени и поэтому обычно применяется "ради самого процесса" (из-за своей аналоговости, в отличие от дискретной клавиатурной модели).

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments