:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Minority Report („Особое мнение“)

Сегодня мы вдвоём замечательно посмотрели „Особое мнение“ в „Матрице“. И у нас остались совершенно противоречивые впечатления от фильма. С одной стороны — зрелищно, часто даже красиво, интересный сюжет, есть интересные ходы, есть хорошая игра Круза, но...

Вот это самое „но“... Это самое „но“ всё портит. Затянута и размазана концовка (и сделана откровенно некрасиво), совершенно „не в тему“ хичкоковские-триллерные сцены (например, с хватанием Джона Агатой), или подчёркнутый извращённый-ретро-low-tech с хирургом-психопатом или целующейся престарелой дамой-генетиком. Эти планы сами по себе, в идее своей, выглядят чудесно, пусть не ново (и явно вызывают ассоциации с другими „кинопервертами“), но это вовсе не из фильма стиля „хайтек-сегодня“, а, скорее, из того нуара, которым является „Бегущий по лезвию“. Стиль разбивается на куски, и это обижает. Похоже, во второй раз Спилберг взялся за фильм не по своему профилю, и, не испортив его технически, убил идеологически.

Всё плохо. Мокро. Ужасно. С концовкой, которая мучительно затянута. Иными словами, уже к моменту, когда идёт разговор правительственного агента Витвера с Бёрджесом о том, что явно имело вмешательство кого-то из высших чинов, устаёшь, и хочется, чтобы Джон уже либо засел где-нибудь без движения, чтобы будущее „не сбылось“ — вообще, об этом я думал постоянно: вместо того, чтобы бежать куда-то, достаточно было сесть в Управлении и никуда не двигаться, тогда бы всё само собой изменилось, но, разумеется, тогда бы не было фильма; или, как вариант, чтобы он уже скорее пристрелил этого неизвестно-кого, и чтобы всё грустно кончилось — после недавно просмотренных„Двенадцати обезьян“ и „Прирождённых убийц“ грустные концовки мне не в новинку.

То есть, всё плохо. Если бы не одно, уже совсем другое „но“. Вопреки откровенно слившему режиссёру и сценаристу, на 26 из 5 выполнили свою работу декораторы, художники и, пожалуй, „фантасты от кино“.

„Minority Report“ — единственный фильм, показавший интерфейсы такими, какими их вижу я.

Это просто супер-супер-супер. Почти невесомые стеклянные панели (важно отметить — голопроекция пока ещё в 2054-м несовершенна и не даёт полного объёма, это что-то вроде проекции на „предсозданную поверхность“, что-то вроде современной трёхмерной проекции на генерируемый для этого „туманный экран“), активная работа с системой через жесты и движение (важно — это не удел избранных, как, скажем, в „Джонни Мнемоник“ или „Газонокосильщике“, а доступный каждому интерфейс. Просто у кого-то оперирование системой лучше выходит, у кого-то хуже, как и во всём остальном.).

Хранение данных в прозрачных пластинах увлекает мыслью о твердотельных накопителях и параллельно возникла мысль, что в современных фильмах пора вместо дискет использовать не дискеты, а flash/usb-носители, вставляемые для маскировки в мп3-плееры.

Вопреки нытью видевших фильм, product placement (или попросту реклама) меня совершенно не напрягла. Чего-то я вообще не заметил, что-то лежало для меня вне линии сюжета, поэтому я не смотрел в эту сторону. Честно говоря, я не слишком интересуюсь маркой часов героя, даже если мне явно дают понять, что это bvlgari, да и рекламу Пепси в торговом центре я буду считать исключительно обычной рекламой, которая есть и будет всегда. Впрочем, нет. Часто мне даже интересно, какой марки что-то, участвующее в сюжете, например, я до сих пор обижен на „MIB2“ за то, что мне, лично мне, не показали марку телефона Зеда.

Отличные интерьеры, атмосферные каждый по-своему, от квартиры бывшей жены, до рабочего кабинета Бёрджеса и кондо бывшего „подопечного“ Джона, упечённого в исправительные учреждения. Всё хорошо. Всё жизненно. Всё красиво. Восторг, но, увы, не это делает для меня фильм.

Почти всё скрашивает Том Круз. Удивительно, но нет почти ни одного нереалистичного момента. Приятно, радостно, освежающе — Круз живёт в своём герое.

Резюме: стоит посмотреть. Стоит, пожалуй (мне) купить на видео (ради тех самых интерфейсов и интерьеров, я очень люблю коллекционировать такие вещи), и ещё, пожалуй, самое важное — после первого просмотра фильм интересно вспоминать, закрыв глаза: сюжет достаточно быстр и нелинеен, чтобы он не был прозрачен сразу, у него много красивых второстепенных зигзагов (например, первоплановый момент с убийством „Кроу“ после выяснения его подставной натуры уходит на второй план), его интересно пересматривать, проматывать вперёд/назад, в рапиде рассматривать те или иные сцены... Хороший фильм, несмотря ни на.

Да, и ещё мне очень понравился таймер у хирурга. Бегающие огни на вертушке из пятидесятых. Ретро-хай-тек.

И какие же классные у них „помповые вертушки“! (airshock-gun?)

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments