:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Матрица вторая

Мы всем коллективом в два человека отправились смотреть „Перезагрузку“, про которую я уже прочитал очень смешной комментарий у Маруси. В общем, как и ожидалось, Матрица хороша, но в этот раз, конечно, всё сместилось в сторону поиска новых идей и попытки усидеть на двух стульях, стоящих в разных — культовости и популярности. В итоге получился продукт, который смотрится немного смешно, но от этого с не меньшим удовольствием — точно также, как второй эпизод „Звёздных войн“, скажем, или вторые „Люди в чёрном“ — это смешно уже потому, что это продолжение, а гениальным фильмам продолжения не положены.

Отличное качество синема, отличные эффекты, которые за последние десять-пятнадцать лет настолько стали привычны, что воспринимаются, как что-то само собой разумеющееся — с этим я столкнулся ещё при просмотре уже упомянутого „Звездновойного эпоса“, когда в какой-то момент изобилие эффектов настолько затопляет зрителя, что он просто перестаёт их замечать и любить — отношение становится равнодушное, или, в совсем тяжёлых случаях, сменяется ненавистью и раздражением. Здесь такое было сначала — когда с первых же кадров приходится вживаться снова в этот мир, где возможно всё. Первая часть прекрасно вводила в не-реальность благодаря истории о поиске Морфеуса, а вот вторая часть бьёт наотмашь всем сразу — графика, хореография, не-реальность.

Надо пересмотреть первую часть, но, по-моему, с хореографией стало... не то чтобы хуже, но иначе — точно. Вроде бы, и стилистика движений осталась прежней (разве что более раскованные ходы и свобода во всех трёх измерениях), а всё равно не так, как раньше. Эпизоды иногда пугают затянутостью, но те решения, которые находятся в ходе экшн-фрагментов, иногда поражают оригинальностью — и это очень радует. Действительно здорово.

Притча первой части здесь перетекает в киберпанковский комикс — бескровные, иногда пугающе затянутые поединки героев, сверхмасштабные декорации и бесконечная битва добра и зла, в которой полюса тоже начинают кружить в вальсе, меняясь местами.

И при этом самое главное то, что фильм полностью и безоговорочно удался — прекрасно всё, если отвлечься от деталей-неувязок. Это первая ключевая фраза. Вторая — фильм совершенно потрясающе выполнен, что становится понятно, если внимательнее смотреть на развитие сюжета, детали удавшиеся или даже поначалу не складывающиеся.

Пейзажи стали футуристичнее, и это ещё один штрих к комиксу — всё, от городов, до костюмов и средств связи, стало менее реальным, и ещё лучше иллюстрирует тенденцию: в отличие от первой части, которая пыталась приблизиться к реальности по максимуму, вторая отходит в свою, воображаемую реальность. Вышедший в офлайн самсунговский телефон SPH-N270 прекрасно это иллюстрирует, и его отличие от 8110-й нокии в первой части лишь добавляет гротеска.

И всё вместе это не напрягает совершенно. Сюжет разворачивается гораздо интереснее, чем это выглядит в фильме, а идеи снова пойдут в народ. Это и мысли о матрице второго порядка (когда охотников роняют на землю усилием воли), и увеличение масштаба событий, когда противостоит не человек и машина, а множество живых видов — и живые, и цифровые. Каждый со своими причудами и предпочтениями, но все они хотят доминировать в этом, лучшем из всех, мире.

Лирическое о.: Если римская империя поднимется через полторы тысячи лет над средиземноморьем вновь, то за открытый финал режиссёров там будут отдавать на медленное съедение попугаям.

Highlights:

  • Отлично вышли близнецы. Эти два альбиноса с опасными бритвами в руках. Отличная деталь.
  • Шоссе 101 — это полнейший улёт. Начиная с гонки на кадиллаке под постоянным огнём, и заканчивая самым, пожалуй, впечатляющим фрагментом во всём фильме, когда Тринити несётся по встречной на мотоцикле. Меня же сверх всего впечатлил момент „вылавливания“ меж двух грузовых фур.
  • Мастер ключей — стопроцентное попадание в характер. Кто читал Гибсона и Шелли, чувствует это с р а з у. До дрожи. Просто до дрожи хорошо.
  • Пифия с её хранителем — хорошо, но сложно удержаться от сравнения с первой частью. Там было лучше. Но вот идеи, которые с её помощью вбрасываются в сюжет, как раз и добавляют те самые новые потоки размышлений, которые переворачивают значение всего происходящего с ног на голову.
  • Очень повеселил фрагмент с девушкой и посланным ей десертом. Оставалось лишь пожалеть, что эту миниатюру не дали снимать, скажем, Люку Бессону — вышло бы куда более утончённо, и более соответствовало образу светского раута.
  • Зион и грандиозная пляска напомнили о других сценах в кино — это собрание Свободных в Дюне, и, пожалуй, танец в „Основном инстинкте“.

В общем, ругань слушать не стоит, гораздо полезнее пойти и посмотреть самому — оно того стоит (особенно вместо рабочего времени если, о да). „Reloaded“ я буду смотреть ещё несколько раз, это точно.

Лирическое о.: несложно заметить, что в основном вторая матрица не нравится тем, кому не понравилась и первая. Удивительно ли?

UPD: На самом деле, там можно каждую сцену обсуждать долго и с увлечением.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments