:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

„Моё об IACMS“ в тезисах.

Тезисы о „совершенстве несовершенных CMS и о подходах к созданию сайтов“ в переработке меня и с добавленными ощущениями, которых в оригинале moedusa нет:

  1. Возможно, что сайтом должна управлять система. самостоятельно мыслящая и питающаяся информацией, а не питаемая ею. Сайт должен направлять контент-подающего.

  2. Как известно, большинству компаний нужен не сайт, а некоторый образ, облик, который создаётся сайтом. Так как сами компании не понимают ни как его создать, ни как с ним работать, на арену выходят веб-менеджеры, проектировщики и иа.

  3. Система управления контентом должна быть системой управления образом, а потому и контент должен составляться не из кирпичиков технологий, а из кирпичиков контекстов, то есть, в данном случае аспектов, тех или иных ситуаций, связанных с особенностями работы с ЦА и не-ЦА, их целей, привычек и предпочтений на сайте.

  4. Большинство современных CMS, которые можно попробовать, не имеют в себе средств даже для минимальной реализации требований ИА. Если судить исключительно по рекламным проспектам, находятся исключения (например, intellisite им.Болотова), хотя в эти исключения верится с трудом.

  5. Для повышения эффективности работы ИА очень полезно попытаться встроить в проектирование структуру RUP и потерпеть поражение (в этот момент мы отправляем Мю вот по этому адресу: запрос «UML и RUP» в поиске по sigia-l)

  6. Очевидно, что система управления контентом создаётся не всегда для клиента — часто и для самих разработчиков, как развёртываемая на месте стройки инфраструктура.

  7. В большинстве случае, контент не просто не стоит, прямо-таки нельзя отдавать клиенту (смотрите п.2, про образ). В случае небольших компаний это решается специальными людьми, занимающимися поддержкой сайтов, в случае больших компаний имеет место создание специализированных отделов, но никогда, никогда, никогда нельзя отдавать контент в руки „секретарши Леночки“ или „опытных менеджеров, знающих, что нужно писать о компании и наблюдавших развитие её успеха с первых дней“. Здесь стоит упомянуть известное 38-е правило ИА-менеджера.

  8. Кроме управления образом требуется также система, которая бы помогала бы работать внутри, то есть управляла бы знаниями компании (KMS), и в разных случаях нужны разные сочетания — где-то KMS и CMS должны быть слиты воедино, где-то это два различных пласта управления информацией, связанных лишь постольку-поскольку.

  9. Идеальных систем управления контентом нет, и полноценно реализовать все возможности, которые требуются в работе над среднестатистической информационной системой сайта, не удалось пока никому.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments