:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Кстати, о „Горбушке“ // signage project

Если собрать все мои воспоминания о поездке по Г. за последний год, сложить с наблюдениями о её росте и тенденциях этого роста, то получится интересная картина, как с финансовой, так и с навигационной точки зрения.

Во-первых, если бы я начала проект по скоростной проработке навигации, то за четыре дня довольно замороченной работы в виде хождения, картирования и совмещения официальных и неофициальных схем можно составить для себя разумный план всего комплекса, от которого потом и отталкиваться. Четыре дня — потому что нужно просмотреть, как меняется загруженность по рабочим и выходным дням. В идеале ещё получить доступ к камерам слежения и составить „наиболее распространённые пути“ по комплексу.

После составления карты первым же делом можно выпустить (в бесплатном или в продаваемом варианте) усовершенствованную схему (в этом смысле был хорошо организован какой-то из выпусков комтековских каталогов-обозрений, то ли за 97-й, то ли за 98-й год, где были не только номера павильонов со списком экспонентов, но и кое-где прямо на карте встречались логотипы, то есть протирать взглядом список компаний вовсе не нужно было), рассортированную по тематикам, брэндам продавцов и производителей.

Стоить подобная работа будет от 200 (минимум из рекомендаций и грубых скетчей) до 800 USD (то же, но с подготовкой схем "под печать", скорее всего с проведением дополнительной работы по оформлению и „упрощению“ схем для того, чтобы они были не просто понятны, а эффективно понятны, то есть туда же может входить проработка различных эффективных маршрутов в зависимости от целей посещения).

Следующим уровнем становится интересный вызов — не только отразить то, что есть в схемах (картирование территории и прописывание маршрутов), но и повлиять на территорию, пусть не в плане размещения, а хотя бы продумывая „разметку“, и выводя маршруты из путеводителей наружу, в виде информационных министендов в точках взгляда, соответствующим образом отрегулированных „заграждений“, которые бы направляли потоки в соответствии с интересами покупателей и продавцов.

После некоторого наблюдения за тем, как люди покупают, смотрят, выбирают и пробуют разные павильоны комплекса, приходят сразу множество мыслей по тому, как воспользоваться всей этой массой народу.

  • Во-первых, можно регулировать спрос и ценовое распределение (открываем книги по пространственному менеджменту для управляющих отделами супермаркетов) — самое очевидное применение навигационному регулированию, которое может быть к тому же ещё и с успехом автоматизировано. Другой вопрос, что из-за того, что все точки независимы, то установить общий контроль невозможно, а владельцам комплекса, по большому счёту, и не нужно — „то, что есть, и так работает, ну и пусть работает“.

    Разумеется, нас могут не пускать „внутрь коммерческой тайны“ арендаторы, но по количеству выходящих с покупками людей, по масштабу завоза и уровню цен более-менее опытный логистик за несколько минут, потраченных на протяжении нескольких дней подряд, сможет определить и успешность предприятия, и квалификацию его руководства.

    И вот используя эти сведения мы начинаем, используя полученные при картировании сведения, составлять многоаспектные диаграммы — где проходит больше народу, что популярнее и почему, и как оптимизировать интересы, каковы горячие точки и что привлекает людей. Учитывается всё, от оформления стендов, до музыки и запахов.

  • Во-вторых, можно увеличить конкретный показатель пропускной способности — обнаружив узкие места, манипулируя потоками в разное время суток (и это тоже, в общем-то, автоматизируемо — ведь в дело вступают статистические паттерны поведения толп, исследуемые последние полвека, и по которым наработано колоссальное количество материала, пусть и не всегда в свободном доступе) можно увеличить текучесть людей так, что за то же время по комплексу сможет проходить большее количество людей, не испытывая при этом дискомфорта, что приводит нас к третьей мысли.

    Разделять потоки можно ещё на входе и как раз давая людям неявные указатели на то, куда им сейчас лучше двинуться — всё это позволяет уменьшить турбулентность потоков или наоборот, искусственно создавать неудобства, которые бы „сталкивали“ людей, заставляя невольно обращать внимание на вещи, мимо которых они бы так прошли мимо.

  • Третья мысль: выработанные навигационные решения помогают пользователям не только эффективно, но и с удовольствием решать свои задачи (которые не только заключаются в покупке или выборе, но и, зачастую, это ещё и социализация, отдых и, для продавцов — выполнение своих рабочих обязанностей), а именно удовольствие влияет на самый важный вид рекламы — вирусный маркетинг. Довольный покупатель скорее не просто купит вещь и забудет о нас, но и порекомендует нас своим друзьям и знакомым, что давно стало аксиомой.

Реализация такой программы для Г. встала бы, при средне-минимальном раскладе, я думаю, тысяч в пять, при полной же выкладке можно потратить и все сто-сто сорок, которые полностью окупятся где-то за год и несколько месяцев (учитывая масштабы оборотов), а пятитысячный бюджет вполне реально окупить вообще за пару недель (опять вспоминаем правило 80/20).

info_design
consumer_research
wayfinding

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments