:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

Разница между технологией изученной и технологией преподанной

Вообще, как мы выясняли в своё время, уровень консультанта определяется именно тем, насколько хорошо работает передаваемое им решение клиенту. И здесь совсем другое знание, очень сильно отличающееся от простого „знания предмета изнутри“.

Именно это отличие часто недопонимают, пытаясь шутить на темы, вроде „сапожник без сапог“. Продажа и сопровождение конкретной идеи куда нетривиальнее, чем это кажется на первый взгляд.

Отличный консультант должен так обучить и перестроить своего клиента, чтобы тот воплотил её лучше, чем мог бы сделать это консультант.

В этом коренное отличие интеллектуального бизнеса, которое по-прежнему для многих непонятно — „если вы сами так хорошо знаете это предметное поле, то почему сами им не займётесь?“ Вот именно потому и не, что консультант должен быть на грани между „внутри“ и „вне“, видя ситуацию сразу с двух сторон и одновременно зная, как решать проблемы каждого из полюсов. Погружение же в ситуацию означает неизбежное „скособочивание“ угла зрения и его однобокость, потому что восприниматься всё будет только с позиций изнутри исследуемой системы или, в данном случае, бизнеса.

Более того, знание ситуации и искусство менеджмента — радикально отличающиеся вещи. Поэтому и требуется в любой ситуации сначала получить знание, а потом дать это знание опытному (или хотя бы грамотному) менеджеру.

Впрочем, на вопрос „почему вы сами не“, есть и ещё один ответ — „нам интересно это изучать, но не интересно с этим работать“.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments