:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

Схема н., первое приближение, наблюдения

Пробовал строить стори-лайны, основываясь на нескольких „формализуемых“ нотациях, вроде взаимодействия персонажей, подразделения на эпизоды, построения пунктирных линий отношений, которые подразумеваются и точечных линий внутренних и внешних аллюзий. Ничего не вышло — или слишком много, или слишком мало.

Пока упрощал, решил, что можно свести видение Н. к сумме (или линии — в зависимости от построения этого конкретного Н.) сюжетов. Заодно понял, что схемы построения со временем станут более понятными — просто мысленное моделирование историй для блондинок вроде нас, видимо, непосильная тяжесть, а потому нам нужны схемы, а потом — ещё и индексы, графики и обобщения самих схем.

Пробовал выбрать то, что получается лучше. Добавлять новые, полуформализуемые нотации — к событиям, антуражу, предметам, предикатам и персонажам приписывать в схему такие абстрактные вещи, как сюжетные решения (от чьего лица идёт рассказ, всякие модификаторы логики, вроде deus ex machina), скачки атмосферы (того ощущения, которое является суммой всех задействованных факторов), пластичность выбранных предлагаемых обстоятельств, набор исходных правил и их изменение по ходу пьесы.

В итоге, по мере развития самой истории с картами, стало понятно, что:

  • Такая карта является жутко проективной штукой — и отражает скорее не reverse-engineered-версию произведения, а то, как бы это произведение написал я
  • Карта является самостоятельным произведением, которое играет даже мощнее, чем фанфик. Намного мощнее — воспроизведя всю сеть, в которой обитает конечное произведение, можно, как с двд-версиями, смотреть на альтернативные версии концовок, с перелицованным порядком эпизодов, из-за чего большой кусок „изящной непонятности“ (которую можно видеть у Тарантино в „Pulp Fiction“, например) может как убить исходное творение, так и придать ему новые краски. По сути, это игра с контекстами*, но на одного. Пасьянс с исходной, но не ограниченной колодой.
  • Формируя карту, ты переписываешь исходное произведение — из-за того, что интерпретируешь что-то по-своему. Квантовый, неприкасаемый мир идей во всей своей красе, с крошкой Шредингера, которая ждёт у нас перед каждым прочтением произведения, и или умирает, или не умирает, а просто перекрашивается в другой цвет.

*: игра с контекстами — это особый процесс, в котором осмысленная и подчинённая неким правилам тасовка контекстов есть не столько обычная работа с информацией (ради познания), сколько соревновательное и развлекательное действо.

Как пример можно привести SocialContextExchange, но доступ к этой записи на сегодня есть только у меня, moedusaМоё и kozko, простите нас за это, потому что, в общем, кроме десятка килобайт текста и идеи, о которой Моё сдержанно отозвался „Далее, об игре. Гениальная идея.“, там ничего и нету. Скукотища. Ни диалогов, ни картинок.

Благодарность: Кстати, отрывочные истории™ нами неоднократно любимого мсье behrk стали интересным сопровождением к моим размышлениям, спасибо.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments