:: urbansheep (urbansheep) wrote,
:: urbansheep
urbansheep

  • Music:

„Snowcrash“ дочитан до конца

Масса впечатлений, основным пока является слишком большая скорость развития сюжетов по мере их переплетения — самые интересные для меня места укладываются в полдюжины страниц и дальше вколачиваются в стену прочитанного материала со скоростью, с которой положено пролетать... скажем, такому, очень дешёвому, быстрорастворимому экшену.

Врезки в виде исторических экскурсов почему-то вызвали к жизни определение Стивенсона как „Умберто Эко для пятнадцатилетних курьеров“. Интересные структурные связи (на уровне сюжетов), оказывается, очень жёстко перебиваются меняющимися и не всегда последовательными действиями и поведением самих персонажей. Постмодернизм просто торчит стеклом отовсюду, очень хорошо и куда жёстче показывая киберпанковские „идеологические дыры“, если рассматривать „Лавину“ как всё-таки киберпанк.

Идея, лежащая в основе, очень хороша своей понятностью и очевидностью — в качестве примеров, звеньев сюжетной цепи и доказательств сюжета применены вполне реальные исторические „ключи“. И сначала это даже кажется логичным, до тех пор, пока после повторных проходов, уже своими техниками моделирования, становится ясно, что „этого не могло быть потому-то, потому-то и вот ещё потому-то“. Часть очарования это отнимает, но книга, в любом случае, выдающаяся. Очень неровная, противоречивая, с редкими ошибками переводчика (что удивительно, могло быть куда больше), с огромным количеством опечаток, и при этом — всё равно отличная.

Выкинуть только компьютеры оттуда или привязать их к выбранной схеме реальности, всё будет вообще волшебно.

В качестве научно-популярного материала по различным около психо- и нейролингвистическим темам — то, что надо.

Основные моменты (in no particular order):

  • Идея с франшизами
  • Зелёные неоновые буквы „МАФИЯ“ поверх ветровок
  • Доводы „Разума“ (и эпизод перед яхтой — верх постмодернизма)
  • Циркуляр по объединению ресурсов, в частности ФУТБ (фабричных упаковок туалетной бумаги)
  • Доска и „умноколёса“, снаряга курьера и ирреальность системы — один из лучших эпизодов
  • Мерцание диодов и „Код“ у курьеров на выступлении Чернобыля
  • „В коляске он возит с собой водородную бомбу, снятую с советской подводной лодки, электроды от которой вживлены ему в мозг“ — Ворон, с его наномолекулярными заточками, просто зайка
  • Горгульи — идеал always online

 

 
 
 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments