— Кстати, дорогуша, по итогам нашего с тобой общения за эти две недели хочу тебе сказать — мне с тобой очень нравится общаться. Не всегда волшебно, но очень, очень красивые цифры по стабильности и неизменно высокому „среднему“ уровню раппорта. Не „в глубине твоей вижу я себя“, конечно, но взаимопонимание есть. Это хорошо. — сыто откинувшись на подушках дивана, пристроив на прикрытом футболкой бедре чашку с горячим чаем.
Подруга отвечает взглядом через плечо, слегка улыбнувшись, встаёт из кресла и проходит дюжину метров до окна, задумчиво выглядывая на улицу и прикусывая губу.
— Ты так меня хвалишь или себя, зая? Этот момент как-то прошёл мимо меня, поэтому расскажи мне, что ты имеешь в виду.
— Эм... Я хотела сказать, что мне приятно с тобой общаться, и, откровенно говоря, мы с тобой превзошли по эффективности общения все мои надежды. Это не похвалы и не комплименты, скорее, делюсь с тобой ощущениями, есть у меня такая привычка.
— Аха, поняла. Ну, что же, мои ощущения похожи. Я, с твоего позволения, расскажу, что мне надумалось на тему нашего общения, — с этими словами она разворачивается и возвращается к столу, щёлкает выключателем монитора и берёт со стола блокнот, раскрывая его и пролистывая несколько страниц, выложив заложенную между ними ручку на стол и подходя к дивану, на котором сидит её подруга. — тебе должно быть интересно.
Сидящая на диване девушка подбирает под себя ноги, устраивается удобнее и поднимает с пола свой вариант блокнота: он тоньше, и совсем не похож на обычный — с металлической задней „обложкой“, практически — мини-планшетка. Со спинки дивана она берёт ручку и отмечает в блокноте дату и обстоятельства записи.
— Во-первых, мы с тобой, всё же, равная с равной, при этом постоянно меняющиеся местами. Партнёрские и дополняющие отношения. Если брать соционические термины, то на две трети мы с тобой тождики и где-то на оставшуюся треть — дуалы. Такая позиция позволяет нам с тобой относиться друг к другу с максимальным доверием, которое не перегружено расшаркиванием. Мы с тобой обе любим и играть, и думать о работе, спонтанно и без пауз переключаясь с одного на другое. И вот это сходство и равенство действует на наше сознание крайне возбуждающе, в то же время расслабляя и раскрепощая всевозможные „инстинкты самосохранения“.
Я точно знаю, что могу контролировать тебя в одном, в то время как ты „ведёшь“ меня в другом, я знаю, что тебе можно полностью довериться и почувствовать твоё доверие в ответ. Или не почувствовать. Разницы на самом деле нет — доверие есть вне зависимости от ощущений, а создавать ощущение заботы о собеседнице мы с тобой умеем прекрасно. Очень впечатляет, между прочим. Итак: равенство порождает доверие, доверие ведёт к лёгкому и приятному общению. Идеально построенный контакт.
Что ещё интересно: характеры у нас с тобой очень разные, но отсутствие названных вслух имён или „знаков различия“ не даёт человеку „снаружи“ привязать к той или иной из нас какие-то ожидания или стереотипы, и потому девочки-близнецы кажутся отражениями, вплоть до деталей причёски. А это не так, конечно же. Но я отвлеклась.
Во-вторых, у нас нету чётко выраженной „дающей“ и „берущей“ — когда я что-то рассказываю тебе, я получаю взамен твои реакции, правки, наводки и дополнения с комментариями. Когда ты что-то выслушиваешь, ты не только даёшь мне высказаться, но и получаешь поток сформулированных выводов или прямой поток инсайт-сырца, который мы с тобой сворачиваем во что-то конструктивное. В итоге получают и дают обе стороны. Чёрт, это похоже на идеальный баланс.
Голос из зала кричит „Из пустого в порожнее! Что ж мудрёного!“, в полутьме кричащего не видно.
— Эй, голос из зала, помолчите. Продолжаем. Тьфу. Сбил. Идеальный баланс... баланс, равновесие. Ага, вот оно. Да, это не из пустого в порожнее, так как движение потока походит скорее на самоскладывающуюся головоломку, которую нам нужно лишь направить в нужное русло. Можно собрать все кусочки самой, можно долго ждать, пока сложится само, а можно взнуздать и оседлать поток энтропии, чтобы сочетать наши желания и её возможности. Синхра — одно из проявлений такого „подлизывающегося“ к тебе потока энтропии, который подбирает и вручает тебе самые разные фрагменты.
[01] [02]