Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

girls

Из блога: 13 статей о том, как меняются медиа, реклама и кастомер-экспириенс // Отчёт Razorfish

Не прошло и года, как в блоге появился новый текст. Для этого достаточно было найти интересный артефакт, про который хочется рассказать. Или про который нельзя не рассказать?

«

Consumer Experience Report от Razorfish — реклама пикселями, глянцевые диаграммы и журнальная мимикрия

Razorfish выпустили FEED  — отчёт о тенденциях в современном мире коммуникаций. Он охватывает все основные «жужжащие темы»: от виджетов и айфонизации до игр как инструмента, и рекламы как отдельного сервиса для людей.

Впрочем, в случае с этим отчётом интересно не только наполнение, но и форма: 84 страницы оформлены так, словно это глянцевое издание. Каждый отдельный тренд выделен в отдельную статью, и для каждой статьи создано отдельное настроение и иллюстрации. Немного сдержанной инфографики, и абсолютно журнальное ощущение от пролистывания. Откуда взялась, как появилась эта новая форма?

»

 
 
 
 

  • Current Music
    Armin Van Buuren - [Imagine #02] Going Wrong (With Dj Shah Feat. Chris Jones)
vanity

«А мы будем группой британских ученых» — Т.Лукиных на семинаре по креативности

Этот пост — часть серии постов о том, как мы (несколько партизан из ОМГ Лес) сходили на семинар по креативу Ольги Павлыш из компании Авантюрра.

Начало: что понравилосьМоя история и ожиданияКонспектЧто не понравилосьКак сделать лучше

Сходили и поиграли вчера на семинаре по креативности, на который у меня были свои большие планы — у Федора Вирина о нем завлекательная текстовка, а компании по организации «увлекательных мероприятий» мне давно были любопытны своим устройством, и тем, что за люди там работают. Послушали, посмотрели. Поиграли.


Dave McKean, Bird Watcher

Как это было, в двух словах

Началось всё с примерно часовой лекции, состоявшей из блока о себе и о компании, потом небольшой блок про механику креатива («Паши! Вкалывай!»). Затем нам рассказали о нескольких архетипах брендов и предложили поработать на воображаемый заказ от неназываемого заказчика. Из аудитории составили пять групп (каждый определился сам с тем, какой из архетипов ему ближе), дали им разработать себе символику из трех знаков, и отправили в квест по пяти комнатам (PR, HR, служба безопасности, маркетинг, генеральный директор). В каждой комнате было своё отдельное задание, общий смысл всех сводился к «придумать максимум безумных идей за заданное время» (5-10 минут).

После этого всех собрали обратно, дали пару минут на вопросы к ведущим о том, как бороться с затыками (для тех, кто сумел понять, что у него были проблемы), и подсчитали общую сумму идей каждой группы. Тот, у кого максимальная цифра — победитель. Паре команд победителей дают слово на две минуты с презентацией самых ярких идей. После этого ведущая подводит итоги. В конце выхожу я и говорю, как мы во всё это сыграли.

Распределение команд по суммам вышло такое: 139, 140, 147, 243, 166.

На этом краткое содержание заканчивается.

О хорошем

  • Интересное мероприятие, много людей, интерактивная часть развлекла и дала людям поработать головой.
  • Много веселья и интересные задачи на интеллектуальный фарминг (т.е. дисциплинированную наработку идей за счёт использования технологий доения мозга).
  • Полезная связка из трёх элементов для успешной и эффективной генерации идей по теме: целеполагание, знания (о предмете и клиенте), технология генерации.
  • Упоминание применения юнговской классификации к брендам (Архетипы в маркетинге — вариант с тремя осями (E/I, N/S, T/F), без четвертой оси P/J).
  • Пара слов об ассоциативных якорях и случайных «размагничивателях»: использование набора произвольно выбранных символов для расслабления воображения, любой из этих символов прикладывается к нашей ситуации для создания новых ассоциаций и идей.
  • Нелишнее напоминание о superidea.ru (а мы заодно вспомнили и trizland.ru, для комплекта, так сказать).
  • Правильно выбранная форма: практическое занятие по генерации идей (а не просто рассказ об этом).
  • Симпатичные идеи по оформлению стадий и заданий — комната директора с пиджаком и номером телефона, по которому надо позвонить.

А дальше начинается прекрасная история о том, с какими надеждами я шёл, что получил, и с чем это мероприятие меня оставило.

Для желающих есть краткий конспект.

Интересующимся достаётся список всего того, что мне там не понравилось.

Наконец, отважные души, которые предпочитаются учиться на чужих ошибках, отправляются читать пост о том, как можно сделать лучше подобное событие.

Также полезно прочитать комментарий Ильи Савчука: «50 идей в час — производственная норма». Необязательно, но есть и ссылка на мой затравочный пост во френдфиде, с которого всё началось.

* * *

Кому что хочется сказать про этот семинар — кидайте ссылки на свои посты и оставляйте комментарии. Мне в итоге семинар оказался скорее полезен (бесполезному я не уделяю столько времени, сколько ушло на рефлексию, организацию и публикацию всего этого вон, по ссылкам выше). Спасибо за это и Ольге с коллегами, и Федору, который позвал Ольгу в ВШЭ. И за то, что это было открытое мероприятие с большим числом людей, тоже спасибо. Было интересно.

Если прочитанное для вас оказалось чем-то поучительно, поделитесь мыслями, а то мне в следующий раз будет скучно писать только для себя. Если нашли ошибки, битые ссылки или опечатки, тоже пишите. Поправим.

  • Current Music
    Kiyoshi Yoshida - [Toki wo Kakeru Shoujo Original Sound Track #01] Natsuzora ~Opening Theme~
vanity

Семинар по креативу: ожидания, чему это нас научило, и моя история

Этот пост — часть серии постов о том, как мы (несколько партизан из ОМГ Лес) сходили на семинар по креативу Ольги Павлыш из компании Авантюрра.

Начало: что понравилосьМоя история и ожиданияКонспектЧто не понравилосьКак сделать лучше

Эта часть рассказывает о том, какие у меня остались впечатления. Для начала перечислю свои ожидания, с которыми я шёл на семинар (ведущая никого об ожиданиях не спрашивала, кстати, ни до, ни после). Вот, что я рассчитывал там встретить:

  • Список пары-тройки универсальных креативных подходов.
  • Краткая и быстрорастворимая методология креатива, которую можно запустить в работу прямо сразу, сначала по бумажке, потом самостоятельно.
  • Стандартная воркшопная схема «Структура — пример — применение».
  • Готовность к краткому обзору метода цветных шляп, метода комнат Диснея, создания идей по распущенной варежке — методов много, и всегда интересно видеть успешную реализацию почти любого метода.
  • Ожидание креативных технологий, способов входа в поток, источников вдохновения и инсайт-генераторов, а не технологий машинного доения. (Разница между первым и вторым для меня колоссальная.)

Но встретил же я там всё же совсем другое. C очень большой натяжкой можно сказать, что «всё это там было, а я просто хочу слишком многого и сразу». Но лучше по порядку.

Collapse )
  • Current Music
    Chicane - Halcyon
vanity

Нанораймо — теперь официально по-русски

Нанораймо — это развлечение для тех людей, которым очень хочется писать буквы, но вечно не хватает ни сил, ни времени. Для них и придумана акция, которая называется National Novel Writing Month, дословно — Всенародный месячник написания романа. Зараза распространяется по планете, с каждым годом захватывая всё больше участников.

С этого года на сайте Нанораймо впервые появляется русскоязычный блок, специально для тех, кто пишет, читает и живёт на русском. Точнее, разделов даже два: один для Москвы, второй — для России целиком.

Не забудем и про сообщество ru_nanowrimo, которое тоже пока очень тихо и спокойно, но в прошлом году примерно три самых активных участника в нём уже обменивались ощущениями от того, через что им приходится пройти.

Что это такое

Как устроено Нанораймо? Просто. За месяц каждый участник должен написать некое произведение в пятьдесят тысяч слов. Неважно, о чём. Лишь бы это было связное произведение. Даже не обязательно, чтобы оно было на каком-то одном языке. И не обязательно, чтобы это была художественная литература: если кто-то хочет писать монографию по устройству слуха кузнечиков или рассказать в словах об истинных событиях, стоящих за гибелью Джона Ф. Кеннеди — с документами и ссылками на свидетельства и источники, пожалуйста. Важно только одно — пятьдесят тысяч, не меньше. (За день выходит примерно 1666 слов и ещё три-четыре буквы)

Чем оно прекрасно — социальностью, сложностью, продуктивностью.

Про социальность просто: одновременно с вами головой в пекло кидаются десятки тысяч людей по всему миру. Эти люди общаются друг с другом в форумах, создают сайты, потому что им очень сложно просто писать, и у каждого то начинается, то проходит депрессия, творческий кризис или временное просветление. Поэтому они все вместе стараются написать свою книгу, дойти до заветной планки. С помощью новых друзей (потому что старые не понимают этого сумасшествия), встречая многих уже не первый год.

Про сложность тоже просто. 50 000 слов — это примерно 350 килобайт текста, смешное количество для человеков, живущих в интернетах, для людей, которые постоянно переписываются со всем миром, флудят в форумах и записывают мысли в уютных дневничках. Но как только оказывается, что все пятьдесят тысяч надо написать на выбранную тему, со связным сюжетом и не слишком картонными героями (или по понятной теме, с исследованиями и анализом, если это нон-фикшн), задача становится почти нерешаемой, особенно для нашего поколения с дефицитом внимания. Да, и в жёстко заданные сроки.

Почти все, кто берётся за нанораймо, не уходят для этого в отпуск с постоянной работы. У многих дома семьи-дети, так что жизнь никуда не девается. Просто каким-то образом в неё нужно уложить новое занятие.

C продуктивностью больше всего вопросов — как показывает многолетняя практика, штурм пятидесятитысячника приводит к тому, что кто-то доходит до вершины. Они и являются победителями. На справедливый вопрос «сколько это в граммах?» сайт Нанораймо приводит такую статистику (цитата из медиакита, кстати):

1999: 21 участник и шесть победителей
2000: 140 участников и 29 победителей
2001: 5 000 участников и больше 700 победителей
2002: 13 500 участников и около 2 100 победителей
2003: 25 500 участников и примерно 3 500 победителей
2004: 42 000 участников и чуть меньше 6 000 победителей
2005: 59 000 участников и 9 769 победителей
2006: 79 813 участников и 12 948 победителей
2007: 101 510 участников и 15 333 победителя

Это означает, что к финишу вечером 30 ноября с полным комплектом слов приходит 15-20% участников.

Кому это нужно

Чаще всего на это говорят: подумаешь, не важно, сколько там они пишут, важно качество текстов. Обезьяну за печатную машинку тоже можно посадить, только кто это читать будет? Тогда кому нужна вся эта нервотрёпка и в чём вообще польза? На это есть два ответа: фокус и результат.

Фокус

Интенсивная работа над одной конкретной задачей дает очень много опыта организации себя и своей жизни так, чтобы всё получалось. Учишься концентрироваться на сюжетах, героях, ветках, историях. Это похоже на подготовку диплома за месяц до защиты, с той лишь разницей, что халявить не интересно — никто не проверяет твой результат, отвечаешь только перед собой. Цель не в том, чтобы сдать комиссии стопку страниц с распечатками. Мотивация совсем другая, лежащая внутри. Пока работаешь над своим нанотекстом, учишься договариваться с собой о том, что почему этот текст для тебя важнее всего остального.

Результат

Тот, кто всегда собирался написать книгу, как правило, откладывают это «до отпуска», «вот, выйду на пенсию» и других удобных случаев. Нанораймо является таким удобным случаем.

Для абсолютного большинства пишущих непрофессионалов самой первой (и часто последней) проблемой является «первая версия», первый манускрипт, в котором содержится завершённое, но неотредактированное и непричёсанное произведение. Нанораймо помогает справиться с первым шагом, чтобы следующий год потратить на редактирование, вычитку, поиск издателя, или на вёрстку и выкладывание книги в интернет. Что будет дальше — решать автору.

Вот если в рамках Нанораймо удастся вытащить хотя бы нескольких таких «спящих» авторов и помочь им довести задумку до конца, то поставленная задача будет решена. Выше сказано про 15-20% победителей. И каждый из тех, кто приходит в Нанораймо, надеется войти в это число. Главной мотивацией является «я делаю это для себя», а не «я пишу это для читателей». Делать такое для себя — самая правильная, по-моему, мотивация. Самая надёжная и конструктивная.

Приходите к нам лечиться — НаНо в России

Каким-то чудом сложилось так, что все, кто пишет на русском языке, не были представлены на самом сайте Нанораймо. В этом году я решил взять на себя роль регионального представителя (он же ML, Municipal Liaison), чтобы посмотреть, что из этого получится. У меня, как оказалось, немало знакомых, которые каждый ноябрь расчехляют молескины, ноутбуки, даркрумы и прочие авторучки. Осталось их только как-то друг с другом свести.

Так и появились два новых региона в форумах Нанораймо: Russia :: Elsewhere и Russia :: Moscow. Они пока пустуют, но писать туда уже можно (чем мы постепенно и начнём заниматься по мере приближения к ноябрю).

Всё движение начинается 1 ноября. До того мы будем готовиться к происходящему, планировать встречи до и после, собирать упражнения, искать полезные ссылки и инструменты, рассказывать всем окружающим о том, что и зачем мы делаем. В рунете немало графоманских сообществ (проза.ру, самиздат на либ.ру, наверняка есть и другие), опыт которых будет полезен участникам нанораймо. А потом мы посмотрим, куда нас это всё приведёт.

Мне наверняка понадобится помощь и я приду за советами, потому что волонтёрский фандрайзинг, общение с прессой, организация офлайновых мероприятий, знакомство с Институтом книги — не самое привычные для меня занятия. А ещё региональные представители обычно работают парами, чтобы не сойти с ума окончательно, но мне пока придётся как-то обходиться самому, видимо.

* * *

В общем, нормальный социопатский проект, если вы понимаете, о чём я.

 

vanity

Закон баланса текстов, текстов и текстов

Как только перестаёшь писать в журнал-блог и куда-то ещё, через какое-то время с чиханием и кашлем, покрутившись вхолостую, само собой выключается желание и умение писать тексты вообще. Не новость, но каждый раз всё равно больно бьёт по голове.

То есть, перестаёшь работать в принципе. Очень смешно.

 

vanity

Лес, Нашли тех, кого должны были найти

Дмитрий Песков у себя в журнале рассказывает о своих ощущениях от лесных мероприятий, а мне понравилась эта цитата:

«

В ходе обсуждения:

— Мы чертовы гении!

— Да, но есть проблема.

— Какая?

— Все вокруг — такие же.

»

* * *

Надо сказать, что у меня одним из старых развлечений является роутинг одних хороших людей в сторону других, не менее хороших. Лес облегчает задачу передачи и знакомства людей в разы. Самое сложное, как оказалось — затащить туда нужных людей, и довести тех, кто потенциально мог бы загореться, до состояния «да, я понимаю, зачем это мне, и хочу поучаствовать!», чтобы прийти в лес самостоятельно, своими ногами.

 

vanity

[ L ] Friendfeed

Что вы везде сидите по своим закуткам, приходите уже давайте все сюда, пожалуйста, в Френдфид. Не добавлять же всех руками в список воображаемых друзей. Невыносимо следить за всеми твиттерами и прочим сразу везде.

Там можно комментировать и размахивать руками. И там нет friends-only.

UPD: Приглашения высылаются без всяких ограничений, если кому.

UPD: Почему именно френдфид: потому что подписка на людей (айдентити-подписки, кто там мечтал об этом, не считая меня?), комментарии прямо во френдленте (киллер!), можно просто сказать «жжжощь!» (Like?). И нет такого треша, как во всех вебдванольничках. И вот как это выглядит:

 
 
 

souloveme?

Stand by what you believe in // Отстаивать решения и быть готовым принять то, что лучше

За полгода работы с теми людьми, с которыми я сейчас работаю (и за год жизни среди умных, но упёртых людей вообще), один принцип выкристаллизовался до абсолютной чёткости, перейдя из знания в характер (что со мной бывает крайне редко).

Когда ты в чём-то уверен, и видишь несколько равноценных способов решить ту или иную задачу, отстаивай тот вариант, который кажется тебе наиболее изящным и правильным. И знай идеально его недостатки и узкие места — всё то, что ты будешь отстаивать также, как и достоинства — чтобы заранее спланировать, как мы станем от них избавляться. Или чтобы иметь ответ и аргументы на случай сравнения преимуществ и жертв, так как сравнивать его будут обязательно.

Аб-со-лют-но-е погружение в решение. С кем бы ни приходилось тебе об этом спорить.

Collapse )
  • Current Music
    Alexi Murdoch - Orange Sky
vanity

[ IMG ] Happiness and excitement all over // FFFFOUND!

FFFFOUND! — проект года без всяких сомнений. Столько противоречивых эмоций и открытий по поводу очень простого, примитивного почти, сервиса, который занимается-то лишь сохранением картинок и рекомендацией новых, я не испытывал уже очень давно. Настолько давно, что впервые мне захотелось получить приглашение в него, и поучаствовать в этом самостоятельно. И желание оказалось настолько сильным, что удалось перебороть моё вечное безразличие ко всему, вперемешку с пессимизмом, и написать на адрес на сайте (безответно).

Трюк оказался куда проще спустя полтора месяца (то есть сегодня) и закончился успехом. Поиски привели к нужному человеку. Нужный человек прислал приглашение. И, как оказалось, нужный человек ведёт интересный блог и работает в IBM Research, так что простое желание найти ход в ФФФФ принесло мне двойную пользу. Или тройную уже? Не знаю.

Но цифровой героин того стоил. Достаточно посмотреть, что делает с людьми ломка после первой дозы в виде картинок, доступных на сайте для любого посетителя.

 
 

whougonnafool?

[ Q ] Из интервью с Дэвидом Митчеллом

«

У вас есть распорядок дня?

У нас два маленьких ребёнка. Я ловлю любые паузы, которые появляются, и в это время пишу, иногда увеличивая паузы, за что потом и расплачиваюсь.

[...]

Какой совет вы бы дали начинающим авторам?

На липком листке Post-IT, приклеенном рядом с моим лаптопом, записана реплика Тома Стоппарда, которую он сказал в радиоинтервью несколько лет назад: «Всё дело в людях, Идиот!» (Не уверен, что он добавил «Идиот» — это мой личный вклад.) Достаточно одной потрясающей метафоры или сравнения на страницу, и следите за словом «кажется»: оно каким-то образом само себя обесценивает. Думайте, как авторы, которых вы любите, добились вашей любви. Проза, где слишком много предложений начинается со слова «я», быстро становится такой же скучной, как и люди, слишком часто начинающие свои реплики словом «я».

David Mitchell: Why I write
(спасибо r8 за ссылку)

»

Не понимаю, как они добиваются моей любви. Вообще. У меня нет «понятийного аппарата», или как его там, чтобы увидеть устройство. И, опять же, понимание устройства не гарантирует умения самому собрать такое же.

 
 

  • Current Music
    Sigur Rуs - Svefn-G-Englar